Перейти к содержанию

Что подразумевается под «людьми», в словах Всевышнего: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе)»(Ибн Баз)


dauraonline

Рекомендуемые сообщения

Что подразумевается под «людьми», в словах Всевышнего:

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе)»

 

Был спрошен шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах

 

Вопрос: Всевышний Аллах говорит в своей Великой Книге:

 

﴿ وَلِلَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلًا  ﴾


«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе)» (Аль Имран: 97), что подразумевается под «людьми» в благородном аяте? Это только мусульмане, или другие люди? И если обращение направлено только к мусульманам, почему тогда Аллах не обратился со словами «мусульмане»? Надеемся получить от вас достопочтенного подробный ответ, и да воздаст вам Аллах благом. 

 

 

Ответ: Здесь подразумеваются все люди, все они обязаны совершить хадж, но с условием Ислама, обуславливается принятие Ислама. И если совершить хадж до принятия Ислама, то не будет хадж достоверным. Все люди обязаны совершить хадж, но мусульманин должен спешить с выполнением если он может. Потому что он вошел в Ислам и стали обязательными для него обязательные дела Ислама как молитва, закят, пост и хадж.

А неверные, они должны принять Ислам, и выполнить эту обязанность. К ним адресовано обращение шариатское второстепенное, к ним адресовано обращение совершать молитву, держать пост, совершать хадж, и так далее. Но эти дела у них не будут действительными, пока они не выполнят их условие, а это Ислам. Без Ислама их дела будут недействительными. 

 

﴿ وَلَوْ أَشْرَكُواْ لَحَبِطَ عَنْهُم مَّا كَانُواْ يَعْمَلُونَ ﴾


«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (Аль-Анам: 88). К ним ко всем адресовано обращение о совершении шариатских дел, обязательные и второстепенные, но не будут у них достоверными эти второстепенные дела, до тех пор, пока они не придут с основой, а это два свидетельства. Уединение Аллаха и искренность Ему и вера в то, что Он достоин поклонения.

И свидетельство Посланнику Мухаммаду — да благословит его Аллах и приветствует — посланием, и остальным пророкам и посланникам, и вера в то, что он печать пророков. И вера в то, что все, что рассказал Аллах и Его Посланник истина, и непременно должны быть эти два свидетельства: لا اله الا الله, т. е. свидетельство, что нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха. Аллах — тот, кто достоин поклонения, а то, чему поклоняются люди из идолов, умерших, деревьев или камней все это ложное, как сказал Пречистый и Всевышний:

 

﴿ ذَٰلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ الْبَاطِلُ ﴾


«Это — потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь» (Аль-Хадж: 62). 

 

И также, непременно должно быть свидетельство о том, что Мухаммад Посланник Аллаха, Мухаммад ибн Абдулла ибн Абдуль Муталлиб Аль Хашими, Араб, Мекканец а затем Мединец. Непременно должно быть свидетельство о том, что он истинный Посланник и что он печать пророков. И тот, кто не засвидетельствует эти два свидетельства, правдиво и с верой, то его молитва, его пост, его закят, его хадж и другие виды поклонения будут не действительными, до тех пор, пока не примет он Ислам. До тех пор пока не войдет в религию Аллаха, посредством двух свидетельств, и веры во все, что рассказал Аллах и Его Посланник. И если он примет Ислам, то он обязан выполнять эти права, как молитва, пост, хадж и так далее. 

 

 

Собрание фетв ибн База «Фатава нурун `аля д-дорб» стр. 543-544.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...