Перейти к содержанию

Комментарии к словам Всевышнего: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры»


Рекомендуемые сообщения

Комментарии к словам Всевышнего:

 «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры»

 

 

 

Был спрошен шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах

 

Вопрос: Спрашивающая спрашивает: Пречистый и Всевышний Аллах говорит в своей великой книге:

 

﴿ وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا مَا ظَهَرَ مِنْهَا ﴾

 

Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны...﴿ (Ан-Нур: 31).

Я надеюсь, что вы разъясните смысл аята, особенно слова Всевышнего:

﴿ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا مَا ظَهَرَ مِنْهَا ﴾

Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны...﴿

 

 

 

Ответ: Об этом говорили ученые, указывая на то, что не разрешено женщине, смотреть на мужчин. Напротив, она обязана опускать свой взгляд, так же как и мужчина обязан опускать свой взор от женщин. Потому что это может всех подвергнуть искушению, когда взгляд будет сопровождаться страстью и какой-то целью.

А что касается взгляда прохожего, которым женщина смотрит на дорогу и людей на ее пути, без определенного намерения, то это не принесет вреда. И таким образом мужчина смотрит на дорогу и женщин или женщину без намерения непременно смотреть на них и их прикрасы. Но с намерением прохода дороги, или прохода в мечеть или тому подобное. А если взгляд будет особенный, если он будет из страсти, то он сильно запрещен, будь то его взгляд на нее со страстью, или ее взгляд на него со страстью, потому что это средство к соблазну. А если взгляд будет без страсти, не имея намерения и не длительный, взгляд проходящего, то это не несет вреда.

 А что касается продолжительного взгляда, преднамеренного и умышленного, то есть страх за него, что он приведет его к страсти, и тем самым запрещен.  В отличие от взгляда прохожего, в котором нет намерения, то нет в нем вреда. Или внезапный взгляд, который приходит человеку неожиданно, когда он смотрит и внезапно она появляется перед ним, то в данном случае отводит свой взор и ему это не принесет вреда. И так же она отводит свой взгляд и не смотрит на мужчин, а если взгляд будет со страстью, то в любом случае он запретен. А что касается слов Пречистого:

﴿ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا مَا ظَهَرَ مِنْهَا ﴾

 

Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны...﴿. Прикрасы - это то, посредством чего происходит соблазн, подобно как показывание волос или ожерелья, или лица, или груди или плеча, или локтя или руки и ладони или ступней или ножных браслетов или тому подобное из того, что пробуждает страсть у людей. Это есть прикрасы - то, что сотворил в ней Аллах из красоты, как красота лица, руки, головы и тому подобное. И таким же образом то, что она одевает из украшения как ожерелье и серьги в ушах, и браслетах на ногах, и все это называется прикрасы.

Прикрасы не разлучные с ней, а это красота, и прикрасы отдельные от нее, а это то, что одевает женщина из украшения на шее, руках и тому подобного. И эти вещи не следует показывать мужчинам, потому что она этим соблазняет мужчину. Касательно слов Всевышнего:

﴿ مَا ظَهَرَ مِنْهَا ﴾

тех, которые видны...﴿.

 

Т.е. обычные вещи, как обычные одежды, которыми не намереваются соблазнять,  нет ничего плохого выставлять их напоказ, как «абайя» и «джильбаб» в которых она ходит. И следует, чтобы они не были соблазном, напротив должны быть обычными одеяниями, и в обычных одеяниях нет в них соблазна.

 

 

 

Собрание фетв ибн База «Фатава нурун `аля д-дорб» стр. 547-548.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...