Перейти к содержанию

О совершении молитвы в одиночку позади ряда


Рекомендуемые сообщения

Из фетв шейха Мухаммада бну Солиха аль-Усаймина, да помилует его Аллах:

Вопрос: «Возник спор между молящимися относительно того человек, который войдя в мечет, обнаружил, что уже намаз начали и ряд переполнен, не осталось место для него в ряду. Дозволенно ли, чтобы он вытянул одного человека из этого переполненного ряда для того, чтобы он получил возможность совершат намаз в ряду ? Или он молится в одиночку позади ряда? Или что ему делать?»…

Ответ: «Относительно этого вопроса существуют три положения: когда человек пришел и обнаружил, что уже ряд переполнен, то он либо молится в одиночку позади ряда, либо вытаскивает из ряда одного молящегося и молится с ним. Либо направляется к имаму и молится рядом с ним справа от него. Это три описания, если он вошел в намаз. Либо он не совершает намаз с этим джама’атом, а оставляет их. Что выбрать из этих четырех вариантов?

Мы говорим: выбор из этих четырех положении — это то, что он читает намаз в одиночку позади ряда и молится с имамом. Поскольку является обязательным выстаивать намаз с джама’атом и быть в ряду. Если же одно из этих обязательств он не в состоянии совершить, а это быть в ряду, то остается другая обязанность, а это намаз с джама’атом. В таком случае мы говорим: Молись с джама’атом позади ряда, чтобы получить достоинство джама’ата, а стояние в ряду в таком положении для тебя не является обязательным, так как ты не в состоянии этого сделать. Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» Ат-Тагабун,16. И свидетельствует этому то, когда женщина стоит в одиночку позади ряда, если нет с ней женщин. Это потому что нет для нее узаконенного место в ряду мужчин. После того как для нее нет узаконенного место в ряду мужчин, она молится одна.

Поэтому этот мужчина, который пришел в мечеть и ряд уже переполнен, не осталось для него свободного места, то в таком случае отпадает от него выстаивание молитву в рядах. И является для него обязательным совершить намаз с джама’атом и молиться позади ряда. Что касается того, чтобы он вытянул одного, чтобы молиться с ним, то так делать не следует. Так как исходит из этого три опасности:

Первая опасность: открытие отверстия в ряду. И это противоречит тому, что велел пророк (мир ему и благословение Аллаха) относительно сплоченности и закрывания промежутков между рядами.

Вторая опасность: переносит того, кого вытянули из ряда от наиболее лучшего места к месту, которое не сравнится с первым местом по достоинству, а это из видов преступления против него.

Третья опасность: расстройство и нарушение его намаза. Поскольку, если этого молящегося вытянуть, то обязательно в его сердце произойдет движение, а это также является из преступлением против него.

Что же касается третьего положения, что он должен направится к имаму и молится с право от него, то этого ему делать не следует. Так как имам должен выделятся своим местом о тех, которые следуют за ним в намазе, так же как выделяется от них тем, что он опережает их словами и делами. Произносит «Аллаху Акбар» прежде них, совершает руку’ (коленопреклонение) до них, а также и суджуд (земной поклон) прежде них. Таким же образом он должен выделяться от них своим местом. И это руководство пророка (мир ему и благословение Аллаха) , чтобы имам был во главе тех, которые следуют за ним в намазе. И это явное соответствие в том, что он выделяется и отличается от них своим местом. Поэтому если станет рядом с ним кто-то из молящихся, то удалится эта особенность, которой выделятся должен только имам в намазе.

Что касается четвертого положения, а это оставление джама’ата, то на это также нет основания. Поскольку совершать намаз с джама’атом является уажибом, так же как и быть в рядах. Если же он не в силах совершить одно из них, то не отпадает другая обязанность по причине того, что он не смог совершит первую обязанность».
 

См. Шейх ибн Усаймин «Мажму’ фатауа уа расаил» (15\204).


Источник: Саляф-форум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...