Перейти к содержанию

Вопрос о муфтии который высмеивает приверженцев Сунны


Abu Ali Najdi

Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «Ассаляму алейкум, шейх! Я живу в России, к сожалению, в нашей местности много имамов-суфистов, это суфии, которые не поклоняются могилам и праведникам, но однако они оскорбляют и клевещут на учёных ахлю-сунна уаль джамаа их простых ахлю-сунна, называя вахабитами, сектантами, хариджитами и невеждами! И в одной из своей лекций муфтий нашей местности высмеивал сунну, рассказывая в ней как стать ваххабитом вопрос можно-ли после сказанных им слов молиться за этим имамом и считать его муфтием и является ли подчинение ему фардом?! Спасибо Шейх, да воздаст вам Аллаh благом!»


Ответ: Шейх ’Абдуль-’Азиз ар-Раййис, да хранит его Аллах, ответил:

«Вагалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху!

Что касается подчинения этому муфтию, то это не является обязательным. Так как подчинение учёным необходимо по причине того, что они указывают на то, что желает Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. А если ты видишь от них совершенно другую позицию, то не является обязательным подчиняться им. 

Что же касается вопроса: «Можно ли считать его муфтием?», то с точки зрения шариата, он не является муфтием, и не дозволяется возвращаться с шариатскими вопросами к таким людям из приверженцев нововведений, а с точки зрения действительности и по предопределению Аллаха, то вас обязали согласится с тем, чтобы он был муфтием для вас.

А ответ на вопрос: «Можно ли молиться за этим имамом?» является следующий:

Если есть другая мечеть и другой джама’ат, в которой имам не является нововведенцем, то предпочтительнее и лучше совершать молитву позади приверженца Сунны. Но если нет такой мечети, то по единогласному мнению всех четырёх мазхабов дозволяется совершать молитву позади такого человека, если только он не призывает к новшествам и заблуждениям. А если он призывает к нововведениям, то некоторые обладатели знания считали нужным перечитывать молитву тому, кто прочитал намаз позади такого человека. Однако более правильное мнение в данном вопросе, что даже если он и призывает к нововведениям, то молитва позади такого имама является действительной, и это мнение многих учёных, как имама Абу Ханифы, имама аш-Шафи’и и Ибн Таймии. И доводом их является хадис, который приводит имам аль-Бухари в своём достоверном сборнике от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда имамы совершающие молитвы для вас, всё делают правильно, вам достаётся награда, если же они ошибаются, то вам всё равно достаётся награда, но это оборачивается против них». Также сподвижники посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершали молитву позади хавариджей, как это достоверно сообщается от Ибн ’Умара, да будет доволен им Аллах.

В общем, если он найдёт другой джама’ат в котором есть имам из числа приверженцев Сунны, то пусть совершает молитву вместе с ними, а если нет такого имама, то пусть совершает молитву позади них. Главное чтобы он не оставлял коллективную молитву. Я же прошу Аллаха, чтобы Он научил нас тому, что принесёт нам пользу и принёс нам пользу посредством тех знаний, которые Он нас одарил».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...