Abu Ali Najdi Опубликовано 16 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2018 Вопрос: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Есть ли разница между мужским и женским намазом, так как я из стран СНГ , там женщины по другому молиться , а мужчины по другому, хотя я сам нигде не нашел указание на различие чтение намаза между мужчиной и женщиной!» Ответ: Уважаемый шейх ’Абдуль ’Азиз ас-Са’ид, да хранит его Аллах, ответил: «Вагалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху! В основе женщина совершает молитву так же, как и мужчина, кроме некоторых случаев, как например, женщина если встаёт имамом среди женщин, то она встаёт посередине ряда, для неё не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. Также женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть всё тело кроме кистей рук и лица. Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нём нет никаких различий, даже при совершении земного поклона ей не следует прижимать руки к телу и быть скованной, она садится также, как и мужчина, хоть и были некоторые имамы, которые противоречили этому». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toislamsite Опубликовано 20 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 Всевышний Аллах сказал: «А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!» Сура «ан-Ниса», аят 124. ‘Аиша рассказывала: «Однажды посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: „Ему следует искупаться“. А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: „Он не обязан купаться“. Умм Суляйм тогда спросила: „А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?“ Он ответил: „Да. Поистине, женщины сестры мужчин!“» Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: «Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!» См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/161. То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама Абу Дауда. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008. Сказал шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, в заключении своей книги «Сыфату с-саля ан-Набий ﷺ»: «Всё, что было упомянуто выше о том, как совершал намаз Пророк ﷺ, относится равным образом как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в Сунне не сделано каких-либо исключений для женщин относительно того, что было приведено (в данной книге). По сути, общий характер его ﷺ высказывания: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я», включает в себя и женщин. Этот взгляд разделял Ибрахим ан-Нах’и, который сказал: «Действия женщины во время намаза такие же, как у мужчины». Ибн Аби Шайба (1/75/2) через достоверную цепочку передатчиков, восходящую к нему. Также аль-Бухари сообщил от Умм ад-Дарды, что «она усаживалась во время намаза так же, как и мужчина, а она прекрасно разбиралась в религии (факиха)». «ат-Тарих ас-Сагир» (стр. 95) через достоверную цепочку передатчиков. Хадис, в котором сообщается, что при совершении земного поклона женщине следует прижимать руки к телу (индимам), и что в этом она поступает не так, как мужчина, передаётся в форме «мурсаль» и не является достоверным. Абу Дауд в «аль-Марасиль» (117/87) приводит этот хадис со слов Йазида ибн Аби Хабиба. Этот хадис содержится в книге «ад-Даи’фа» (2652). Что же касается сообщения имама Ахмада со слов Ибн ’Умара, который велел своим жён садиться скрестив ноги во время намаза, то его цепочка передатчиков недостоверна, поскольку она содержит в себе ’Абдуллаха ибн ’Умара аль-’Амри, который является слабым (да’иф) передатчиком. Сообщение приведено в книге сына имама Ахмада Абдуллаха «аль-Маса’иль» (стр.71). [конец слов шейха] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toislamsite Опубликовано 20 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 От саляфов передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы. Имам аль-Бухари передал: «Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом». См. «Сахих аль-Бухари» 1/123. Однако среди ученых есть разногласие о том, о какой именно Умм ад-Дарде идет речь: сподвижнице или же из числа таби’инов, поскольку у Абу ад-Дарды было две жены. Хафиз Ибн Хаджар выбрал то, что речь идет в этом сообщении о младшей, тогда как сам аль-Бухари отдал предпочтение тому, что речь идет о старшей, поскольку он сам сказал, что она была факъихом, в связи с чем и привел это сообщение в своем Сахихе в качестве довода! И даже сам Ибн Хаджар, упоминая смысл названия этой главы и приведения имамом аль-Бухари в ней этого сообщения от Умм ад-Дарда, сказал, что одна из причин это то, что нет разницы в совершении молитвы между мужчиной и женщиной! См. «Фатх аль-Бари» 1/356. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toislamsite Опубликовано 20 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 Но все же, есть некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно: Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица. Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами «Субхана-Ллах». Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин, которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади. Если женщины молятся в своем кругу джама'атом, то в отличии джама'ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом рядом, как это делали ’Аиша и Умм Саляма. В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве — это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый. Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от ’Аиши. Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз. Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. См. «аль-Мугъни» 1/488, 2/258, 328, «аль-Маджму’» 3/429, 455. Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде. Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней, то нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов. См. «аль-Мухалля» 4/124. А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство. См. «Сахих фикъху-Сунна» 1/345-346. А Аллаху ведомо обо всем лучше! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения