Перейти к содержанию

Послание: Те, чье ду’а (мольба) принимается лучше


Рекомендуемые сообщения

Из книги шейха ’Абдур-Раззакъа бин ’Абдуль-Мухсин Аль-’Аббад Аль-Бадра:

«Правовые положения, касающиеся ду’а и поминаний Аллаха»

Из тех, о ком пришло в Сунне, что их ду’а не отвергается:
— ду’а постящегося, до тех пор пока он не прервет пост;
— ду’а путника;
— ду’а кого-либо из родителей за своего ребенка, или же против него;
— ду’а того, с кем обошлись несправедливо.

Имам Аль-Байхакы передал в «Сунан аль-кубра» от Абу Саида Аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ду’а трех человек не отвергается: ду’а родителя, ду’а постящегося и ду’а путника» Аль-Байхакы 3/345. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Ас-Сахиха» 1797.

Передали имам Ат-Тирмизи, имам Абу Дауд и имам Ибн Маджа от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На три зова (ду’а) будет отвечено, нет в этом сомнений: ду’а того, с кем обошлись несправедливо, ду’а путника и ду’а родителя для своего ребенка» Абу Дауд 1536, Ибн Маджа 3762, Ат-Тирмизи 1905. Шейх Аль-Альбани подтвердил, что хадис хороший в «Ас-Сахиха» 596. Это так же передал имам Ахмад в «Муснаде», но со словами: «Ду’а родителя против своего ребенка» Ахмад 2/258.

Так же о ду’а того, с кем обошлись несправедливо, хадис, переданный от Ибн ’Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, о том, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправлял Му’аза в Йемен. В нем слова: «И бойся ду’а того, с кем обошлись несправедливо, ведь нет между его ду’а и Аллахом преград»Аль-Бухари 2448.

Труды по биографиям и исторические сообщения наполнены событиями, которые являются свидетельствами для этих положений. Из этого например то, что передал имам Муслим в своем «Сахихе» от ’Урвы ибн Зубейра, что Арва бинт Увейс обвинила Саида ибн Зейда в том, что он присвоил себе часть ее земли и обратилась с тяжбой к Марвану ибн Аль-Хакаму. Сказал Саид: «Как я мог присвоить часть ее земли после того, что я слышал от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Сказал Марван: «Что же ты слышал от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Ответил Саид: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто присвоит пядь земли несправедливо, того погрузят в семь земель».Марван сказал: «После этого я не прошу у тебя доказательств». Сказал Саид: «О Аллах, если она солгала, то лиши ее зрения и убей на ее же земле». Сказал (Урва): «И она не умерла, пока не лишилась зрения и затем однажды шла по своей земле, упала в яму и умерла» Муслим 3/1231.

Так же Сунна указывает на то, что ду’а мусульманина за его отсутствующего брата не отвергается. Передано в «Сахихе» имама Муслима, что Умму Дарда, да будет доволен ею Аллах, сказала Сафуану: «Ты желаешь совершить Большое паломничество?» Он ответил: «Да». Она сказала: «Обращайся же к Аллаху с ду’а о добре для нас (когда будешь в хадже), ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Ду’а мусульманина за своего отсутствующего брата заслуживает ответа. У его головы находится ангел, и всякий раз, когда он просит о добре для своего брата, говорит ангел приставленный к нему: «Амин (О Аллах, ответь), и тебе того же» Муслим 2733.

И передал имам Муслим в «Сахихе» от Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какой бы из рабов (Аллаха) из числа мусульман не обратился с ду’а за своего отсутствующего брата, говорит (при этом) ангел: «И тебе того же» Муслим 2732.

Так же из того, что пришло в Сунне об ответе на ду’а — достоверный хадис в «Сахихе» Аль-Бухари от Убады ибн Самита, да будет доволен им Аллах, о том , что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто будет ворочаться ночью и скажет: „Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, Он — один, и нет у него соучастников, Ему принадлежит власть и Ему вся хвала, и Он над всякой вещью мощен. Вся хвала Аллаху и свят Аллах, и нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и Аллах велик, и нет силы и мощи кроме как от Аллаха“ 

/Ля иляха илля Ллах, уахдаху ля шарика лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамд, уа хува аля кулли шай-ин кадир. Альхамду лиЛлях, уа субхана Ллах, уа ля иляха илля Ллах, уаЛлаху акбар, уа ля хауля уа ля куввата илля биЛлях/

— а затем скажет: „О Аллах, прости мне“

/Аллахумма, гфир ли/,

— или же обратится с ду’а — будет ему отвечено. А если он совершит омовение и сделает намаз, то будет принят его намаз» Аль-Бухари 1154.

И передал Абу Дауд в его «Сунане», Ахмад в его сборнике «Муснад» и другие мухаддисы от Му’аза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какой бы мусульманин не проводил ночь поминая Аллаха, будучи в ритуальной чистоте, и, ворочаясь ночью, просил бы у Аллаха добра в этой жизни и в жизни последней — даст ему это Аллах» Абу Дауд 5042, Ахмад 5/234, 241, 244. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих аль-джами» 5754.

Всегда, когда раб (Всевышнего) будет близок к Нему, в подчинении Ему, выполняя повеления Его — он будет достоин ответа и принятия в том, что касается его обращений и тайных бесед с его Господом. Достоверно передано в «Сахихе» имама Аль-Бухари от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Постине Всевышний Аллах сказал: «Кто враждует с близким ко Мне, тому Я объявляю войну. И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне — это то, что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне посредством выполнения дополнительных дел, пока Я не полюблю его. А когда Я полюблю его, то буду его слухом, которым он слышит, его зрением, которым он видит, его рукой, которой он хватает, его ногой, которой он ступает. И если он попросит меня — я дам ему, если обратится за прибежищем ко мне — я защищу его. И Я не колеблюсь ни в чём так, как в том, что бы забрать душу верующего, в то время как ему неприятна смерть, а Мне неприятно то, что является неприятностью для него» Аль-Бухари 6502.

Так же, когда коснется раба Аллаха беда, и он обратится к Аллаху правдиво, от чистого сердца, с сильнейшим стремлением, то его ду’а не отвергается. Аллах говорит: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» Сура «Муравьи», аят 62. Сказали некоторые ученые об этом аяте:

«Взял на Себя Всевышний Аллах ответ находящемуся в бедственном положении, когда тот взовет к Нему, и сообщил это о Себе. Причина этого в том, что острая нужда обращения к Нему исходит от искренности, при обрывании связей сердца со всеми кроме Него. А искренность, чистота сердца перед Ним — это положение в котором для Него, Свят Он, одинаковы в получении попечения как верующий, так и неверный, как покорный, так и порочный» Тафсир Аль-Куртуби 13/148.

И ду’а Зу н-нуна (Иона, человека в рыбе), мир ему, с которым он воззвал, будучи внутри кита — у этого ду’а особое положение в том, что касается ответа на него и принятия его. Сказал Всевышний Аллах: «Помяни также человека в рыбе (Иону), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: „Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!“ Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих» Сура «Пророки», аяты 87-88.

Пришло в достоверной Сунне, что это ду’а — велико по положению и благословенно, и в каком бы деле мусульманин не обратился с этим ду’а — Аллах непременно ответит ему. Передал имам Ат-Тирмизи и другие, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ду’а Зу н-нуна, с которым он воззвал, будучи внутри кита: „Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!“

/Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина ззалимин/

— в каком бы деле человек не воззвал бы с этим ду’а — Аллах непременно ответит ему» Ат-Тирмизи 3505, Ахмад 1/170. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих аль-джами» 3383.

Так же, если добавит к этому раб Аллаха приближение к Аллаху (тауассуль) в ду’а посредством упоминания своих праведных дел, которые он совершал в своей жизни ради того, чтобы быть ближе ко Всевышнему Аллаху и заполучить Его довольство, то его ду’а не будет отвергнуто. Как это было с тремя мужчинами в пещере, выход из которой закрыла упавшая скала. Они делали тауассуль (приближение к Аллаху), упоминая в ду’а определенное из своих праведных дел, пока Аллах не избавил их от этой проблемы. И мы уже приводили их историю полностью.[1]

Приближение раба к Аллаху, увеличение количества совершаемых благих дел, устремление к его Господу с тем, чем Он доволен — это самая важная причина принятия ду’а, и причина ответа на него. А успех в Руках одного лишь Аллаха.

 

А. Аль-Бадр «Фикх аль-адъыяти уаль-азкар» 1/380-384. Перевод: Muslimby.info

 

[1] ’Абдуллах бин ’Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом передал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «(Некогда) трое людей из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них (выход из) нее. Тогда они сказали: «Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой (о том, чтобы Он избавил вас от него) за ваши благие дела!» (После этого) один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды поиски деревьев увели меня далеко от дома, а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока, узнав же о том, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов раньше их, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения, и все это время дети кричали от голода у моих ног. А потом (мои родители) проснулись и выпили свое вечернее питье. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!» И после этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход (, но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда. Другой сказал: «О Аллах, поистине, была у меня двоюродная сестра, которую я любил больше (кого бы то ни было из) людей»

В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:

«…и я любил ее так сильно, как только могут мужчины любить женщин, и желал ее, но она противилась мне. (Так продолжалось до тех пор), пока не выдался (засушливый) год. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой. И она пошла на это; когда же я получил возможность (овладеть) ею…»

В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:

«…а когда я уселся между ног ее, она сказала: „Побойся Аллаха и не ломай эту печать иначе как по праву!“ И тогда я покинул ее, (несмотря на то, что) любил ее больше всех, оставив у нее то золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» И после этого камень (опять сдвинулся с места, но проход был все еще не достаточно широк, чтобы) они могли выбраться оттуда.

Третий сказал: «О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил (всем) им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось,36 и ушел, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: „О раб Аллаха, отдай мне мою плату“. Тогда я сказал ему: „Платой твоей является все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь“. Он сказал: „О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!“ Я сказал: „Я не насмехаюсь над тобой“, — и он забрал все это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!», и после этого камень (сдвинулся настолько, что они смогли) выбраться наружу и уйти» Аль-Бухари 3465, Муслим 2743.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...