Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

’Абд ар-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, пишет:

«Как же прекрасно, когда человек думает, прежде чем говорить. Если человек обдумывает свою речь до того как ее произнести, то он приходит к одному из трех вариантов:

  1. Ему становится очевидным, что слова его из благих речей, и он произносит их без всякого зазрения.
  2. Ему становится очевидным, что слова его из дурных речей, как злословие, ложь, издевка, сплетня и т.п., и он воздерживается от произнесения этих слов.
  3. Для него не ясно и он не знает, являются ли его слова благом или злом. В этом случае он воздерживается от произнесения этих слов, пока для него не станет очевидным одно из двух. Основанием для этого служат слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: „Тот, кто остерегается сомнительного, уберег свою религию и честь“. аль-Бухари № 52, Муслим № 1599. А также: „Оставь то, что внушает тебе сомнения, [и обратись] к тому что сомнений у тебя не вызывает“. Хадис достоверный. См. „Сахих аль-Джами’“ № 3377».

Источник: al-badr.net (официальный сайт шейха).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Ибн аль-Къаййим приводит такой рассказ: 

Один из великих ученых (после смерти) приснился кому-то, и был спрошен о своем положении, на что он ответил: «Я задержан за слово, которое сказал: „Как люди нуждаются в дожде!“. И было сказано: „Откуда тебе знать? Ведь Я Всезнающий о благосостоянии Моих рабов“». 

См. книгу: «Болезнь и Исцеление», Глава 82.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщается, что Му’аз, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я был в поездке с пророком и однажды утром, когда мы двигались, я находился рядом с ним и попросил: „О посланник Аллаха, расскажи мне о деле, которое позволит мне войти в Рай и удалит меня от Огня“. (В ответ Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: „Ты спросил меня о великом (деле, однако), поистине, оно (станет) лёгким для того, кому Аллах облегчит его: поклоняйся Аллаху и не ничего не придавай Ему в сотоварищи, совершай молитву, выплачивай закят, постись во время Рамадана и совершай хадж к Дому“. А потом (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: „Не указать ли тебе на врата блага? Пост является щитом, садакъа гасит собой грех подобно тому, как вода гасит собой огонь, и (ещё) — молитва человека среди ночи“, — после чего прочитал (такие аяты): „они отстраняются боками своими от лож“, до слов „за то, что они делали“. [„Земной поклон“, 16-17]. Потом (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: „Не указать ли тебе на главное во всем этом деле, его столпе и его вершине?“. Я сказал: „Конечно, о посланник Аллаха!“, — и он сказал: „Главным в этом деле является Ислам, столпом его служит молитва, а вершина его — джихад“. Потом он сказал: „Не сообщить ли тебе о том, что лежит в основе всего этого?“. Я сказал: „Конечно, о пророк Аллаха!“, — и тогда он дотронулся до своего языка и сказал: „Придерживай вот это!“. Я спросил: „О пророк Аллаха, неужели же с нас взыщется за то, что мы говорим?“, — и (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: „Да лишится тебя твоя мать о Му’аз! А разве будут ввергать людей лицами; или (он сказал:) носами в огонь за что-нибудь ещё, кроме их клеветнических речей?!“».

Этот хадис передали ат-Тирмизи, 2616, который сказал: «Хороший достоверный хадис»; Ахмад, 5/237; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 11394; Ибн Маджах, 3973. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 5136; «Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб», 2866; «Мишкат аль-масабих», 29; «Сильсиля ас-сахиха», 1122.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Может быть так, что человек произнесет слово для того, чтобы насмешить своих друзей и за это слово Аллах разгневается на него и не будет доволен им, до тех пор, пока не введет его в Огонь». Абу аш-Шейх. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 4163.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

? От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет Аллах доволен им и его отцом, сообщается, что как-то у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: “Какие люди являются наилучшими?” Он ответил:

كُلُّ مَخْمُومِ الْقَلْبِ صَدُوقِ اللِّسَانِ

«Те, у кого чистое [здоровое] сердце и правдивый язык».

Они сказали: “Мы знаем, что такое правдивый язык, но что значит чистое [здоровое] сердце?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

هُوَ التَّقِيُّ النَّقِيُّ لاَ إِثْمَ فِيهِ وَلاَ بَغْىَ وَلاَ غِلَّ وَلاَ حَسَد

«Это — богобоязненное, чистое сердце, в котором нет ни греха, ни распутства, ни злобы, ни зависти».

? Ибн Маджах 4216. Ибн ‘Асакир 18/29. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 3397.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...