Перейти к содержанию

Употребление в пищу мясо человека не совершающего молитву


Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «Дозволено ли употребление мяса в пищу, зарезанное человеком не совершающим намаз, но при этом считающим себя мусульманином?»

Ответ: Был спрошен достопочтимый шейх Мухаммад Базмуль, да хранит его Аллах, на что он ответил: 

«Мы считаем, что дозволяется употреблять в пищу то мясо, которое зарезал человек не совершающий молитву, но при этом считающий себя мусульманином. Так как не совершение молитвы — это ещё не означает что он стал неверующим, из-за того, что до него не дошёл правильный призыв и есть препятствия которые мешают вывести его из Ислама. А Аллаху ведомо лучше!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • dauraonline популярно и непопулярно это тема

Имам Ибн Къудама сказал: «Нет разницы в дозволенности заколотого животного, режет это нечестивец или праведник из числа мусульман или людей Писания. Также нет разницы в дозволенности заколотого людьми Писания, будь они из числа мирных или воюющих с мусульманами». См. «аль-Мугъни» 13/293.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Оставивший молитву является вероотступником, поэтому его закалывание не дозволено. Однако, по мнению тех, кто считает, что оставление молитвы не выводит из Ислама, закалывание такого дозволено. Если, например, заколол животное тот, кто не совершает молитву и позвал двоих в гости, один из них говорит: „Поистине, заколотое не совершающим молитву не дозволено, поскольку он вероотступник“, а другой говорит: „Зарезанное им дозволено, так как он не вероотступник“, в таком случае кушает это мясо тот, кто не считает его неверным и не кушает тот, кто считает такого неверным». См. «Шарх аль-мумти’» 15/66-67.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорит шейх ’Усаймин: «Не обязательно спрашивать мусульманина или человека из числа людей писания о том, как он заколол и упомянул ли имя Аллаха или нет. Более того, этого не следует делать, так как это проявление чрезмерности в религии. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел мясо иудей и не спрашивал их» См. «ахкам аль-Удхийя уа з-закат».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Салих Али Шейх, который считает, что оставление намаза по лени выводит человека из религии, сказал: «Не выносится постановление о выходе из религии в отношении того, кто оставил молитву только из-за того, что он оставил ее. Однако говорится обобщенно, что тот, кто оставил молитву является неверным. А что касается конкретного лица, то для обвинения его в неверии и применении в отношении него всех положений неверных, необходимо, чтобы это было постановлением судьи, который отводит от него все сомнения и требует от него покаяния». См. «Шарху Арба’ина-Ннауауи» 21.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...