Перейти к содержанию

Слова ученых о термине «фикъхуль-уакъи’» (знание действительности)


toislamsite

Рекомендуемые сообщения

Когда шейха Салиха Али Шейха спросили насчет этого очень распространенного в наши дни термина «фикъхуль-уакъи’», он сказал:

 

«Это словосочетание состоит из двух слов: „фикъх“ и „уакъи’“, и каждое из этих слов использовали саляфы нашей уммы. Они применяли отдельно слово „уакъи’“ и употребляли также слово „фикъх“, например, как „фикъхуль-Китаб“, „фикъху-Ссунна“, „фикъхуль-акбар“, т.е. ‘акъида и т.д. Однако вместе, как словосочетание „фикъхуль-уакъи’“, они не использовались. Ученые нашей общины не применяли такого термина под названием „фикъхуль-уакъи’“ 14 веков, и это указывает на то, что это название является нововведением, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Каждое нововведение — это заблуждение!“».

 

— Сл. «Шарху масаилиль-джахилия».

 

 

Шейх Хамад аль-Ансари сказал: «Те, кто заявляет, что ученые нашего времени не понимают и не знают о действительности (уакъи’), ошибаются в этом, и подобное высказывание не дозволено!».
 
— См. «аль-Маджму’» 2/584.
 
Шейх Мукъбиль сказал: «Самыми знающими о знании действительности являются сторонники Сунны, во главе которых в наши дни стоят шейх Ибн Баз и шейх аль-Альбани!».
 
— См. «Фадаиху уа насаих» 110.
 
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «Некоторые люди внесли „фикъхуль-уакъи’“ в знание и сказали: „Тот, кто не обладает знанием действительности, не является знающим!“ Они забыли, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Того, кому Аллах желает блага, Он делает разбирающимся в религии“. Для человека знать фикъх религии, как правильно поклоняться, о единобожии и искренности лучше, чем заниматься изучением действительности, и изучать то, чем занимается такой-то и такой-то, перенимая знание действительности из слабых и ложных источников, как радиовещание, чтение каких-либо листовок или переданные слова! Фикъхуль-уакъи’ в действительности — это следование страстям! И каждый человек описывает действительность по-своему».
 
— См. «Шарх Хилия талиб аль-‘ильм» 41.
 
Вопрос шейху Ибн ‘Усаймину, да помилует его Аллах: «Уважаемый шейх! Распространились разговоры о науке понимания действительности (Фикъхуль-уакъи’) среди наших братьев, и кто-то чрезмерствует в этом и кто-то проявляет небрежность к этому. Каково шариатское правило в этой науке? И какие доводы указываеют на существование ее у саляфов этой общины. Надеюсь на подробное объяснение этого вопроса, по причине его важности, и потребности многих наших братьев в этом, да воздаст Аллах благом вам!»
 
Ответ: «Под наукой понимания действительности (фикъхуль-уакъи’) подразумевается понимание положения людей в котором они находятся.
Это — понимание действительности, и, известно, что нужно быть осведомленным о положении людей, для того чтобы знать чем они живут. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам указывал на это значение в своих словах, которые он сказал Муазу бин Джабал когда отправлял его в Йемен: «Ты направляешься к народу которые являются обладателями писания» и сообщил ему о их действительности и их положении.
 
Однако не позволительно ни в коем случае чтобы его (фикъхуль-уакъи’) ставили выше понимания религии (Фикху фи-д-дин), и чтоб не было так, чтоб молодежь и остальные люди, желая исправить какое-то дело занимались только исследованием того что произошло. Понимание в религии (Фикху фи-д-дин) это — основа. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кому Аллах желает блага, Он делает понимающим в религии»
 
Мы нуждаемся в понимании действительности (фикъхуль-уакъи’) чтобы применить понимание религии (Фикху фи-д-дин) к положениям людей. Потому, что невозможно, например, постановить, что человек нарушил молитву, не зная, что он совершил действие, которое нарушает молитву, или — что он нарушил (прервал) пост, пока не узнаем, что он совершил действие нарушаещее (прерывающее) пост. Однако, опять-таки, не позволительно ни в коем случае чтобы его (фикъхуль-уакъи’) ставили выше понимания религии (Фикху фи-д-дин), и это дойдет до того, что человек будет изучать газеты и журналы и тому подобное, и перестанет изучать Книгу и Сунну».
 
— См. Переписанные аудиолекции «Ликъау баби-ль-мафтух».

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опровержение еще одного метода кутбитов для достижения своих целей. «Фикъхуль-уакъи’».
(Из книги «Кутбия — это смута, которую каждый должен знать в лицо» шейха Абу Ибрахима ибн Султана аль-‘Аднани, пусть Аллах воздаст ему благом!)
 
Знай же, уважаемый читатель, максимум, что можно сказать о «фикъхуль-уакъи’», к которому сегодня так активно призывают, если согласиться, что к этому понятию вообще применимо название наука или фикъх, так это то, что он является коллективной обязанностью (фардъ аль-кифая), если не сказать больше, что она просто разрешена. Сторонники же «фикъха аль-уакъи’» настолько преувеличили его значение, что возвели его в ранг индивидуальных обязанностей мусульманина (фардъ аль-‘айн). Так, например, Насыр аль-‘Умар в книге «Фикъх аль-Уакъи’» пишет:
 
«...(Глава: Безупречность и совершенство в деле издания фетв) Еще Ибн аль-Къаййим, да помилует его Аллах, указывал насколько важно для муфтия знание фикхуль-уакъи’...» 
Здесь он имел ввиду следующие слова Ибн аль-Каййима, да помилует его Аллах, в книге «И’лям аль-мууаккъи’ин» (1/87-88):
 
«Невозможно чтобы муфтий или судья вынес шариатское постановление в соответствии с истиной, кроме как с наличием должного понимания двух вещей: 
  1. Понимание действительности и умение разбираться в ней. Понимание реального положения вещей достигается с помощью сопоставления, исследования различных признаков и обстоятельств дела, пока не будет представления общей картины.
  2. Понимание требуемого относительно данной действительности, а это знание хукма Аллаха относительно нее, содержащегося в Его книге или же в словах Его посланника.

И только затем одно (хукм Аллаха) применяется к другому (суть дела)...»

 
Эти слова Ибн аль-Къайиима являются общими, независимо, касается ли это убеждений, обрядов поклонения, взаимоотношений между людьми, политики, внешней или внутренней, и даже мирских бытовых дел, так как «хукм в отношении чего-либо является обязательным следствием соответствующего представления об этом. 
 
А каково же представление о «фикъхуль-уакъи’» у представителей этих политических движений?! 
 
Под этим термином они подразумевают понимание политики Запада и разоблачение его тайных планов, направленных против Ислама и мусульман. И надо отметить, что знание этих вещей не является чем-то плохим, и мы не отрицаем его. То же с чем мы не согласны и против чего выступаем, это то, что они считают ученым, за которым необходимо следовать, только того, кто разбирается в этой действительности, и никого более. Поэтому мы можем видеть, как они приписывают такому человеку эпитеты типа мыслитель, лидер, проповедник, идеолог, деятель пр. И поскольку метод подобных людей всегда основан на использовании общих фраз и выражений, то они могут внушить читателю, что они согласны со словами Ибн аль-Къаййима, да помилует его Аллах, что они следуют его пути и призывают к тому же. Однако человек внимательный и проницательный видит, что между пониманием Ибн аль-Къаййима и этих людей существует большая разница, тогда как Ибн аль-Къаййим делает этот термин общим и не связанным с определенным видом деятельности, они сужают и ограничивают его действие. В пользу чего свидетельствует определение, которое они дают этому понятию. 
 
«Фикъхуль-уакъи’ — это наука, направленная на исследование событий происходящих в современном мире, в частности исследование факторов имеющих влияние в обществе, сил, контролирующих государства, идей направленных на колебание исламской ‘акъыды, а также поиск дозволенных путей для защиты Уммы и ее прогресса сегодня и в будущем». См. «Фикхуль-уакъи’» Насыра аль-‘Умара стр. 10.
 
Что же побуждает их поступать подобным образом?! 
 
Причина ясна: это попытка внедрить в общество идеи и методы, пропагандируемые ими, так как если бы при этом они не опирались на какие-либо саляфитские источники, то для всех бы стали ясны их истинные цели. Такой их подход подобен методам аш’аритов, которые, заявляя об отсутствии у Аллаха каких-либо недостатков, имели ввиду совсем иное, а именно отрицание многих качеств, (которыми Он Сам описал Себя в Коране и Сунне). И если бы они изначально заявили о своих намерениях, то за ними не последовал бы никто, или даже если бы и последовали, то очень малое количество. Истинны слова: «Как же сегодняшний день похож на вчерашний! На смену одних всегда приходят другие!»
 
Также знай, уважаемый читатель, и пусть Аллах поможет нам во всех наших благих начинаниях, что сторонники «фикъхуль-уакъи’» для оправдания своих взглядов приводят некоторые доказательства из шариатских источников, однако они не имеют ничего общего с тем специфическим определением, которое они дали этому понятию. И здесь я бы хотел обратить ваше внимание на эти доказательства поподробнее. 
 
Насыр аль-‘Умар в своей книге на 14 стр. пишет: «Что же касается Сунны, то она переполнена множеством событий и свидетельств, указывающих на то, насколько посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был внимателен и к этой стороне знания, а именно «фикъхуль-уакъи’». Так, например, мы можем видеть, как он указал слабым из числа мусульман совершить переселение в Эфиопию. И это является самым очевидным доказательством в пользу того, что он прекрасно знал о том, что происходит вокруг его призыва и каково отношение к нему со стороны различных общин и стран его времени. Почему же он не послал своих сподвижников, например, в Персию или Византию или другие страны?! Почему он выбрал именно Эфиопию?! Разъясняя это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Поистине там правитель, при котором никого не притесняют!»
 
Я же спрашиваю: Пречист Аллах! Этот хадис указывает на знание им очевидных и ясных вещей, и подобная информация известна большинству людей! Где же в этом хадисе указание на необходимость заниматься постоянным исследованием газетных статей, журналов, докладов западных государств, просмотром фильмов и т.д., полагая, что с помощью всего этого, нам удастся распознать цели и тайные планы Запада, направленные против Ислама и мусульман?!
 
Также, продолжая тему, Насыр аль-‘Умар на 15-16 стр. своей книги «Фикъхуль-уакъи’» говорит: 
«...также одним из сильнейших аргументов того, что Коран и Сунна уделяют должное внимание знанию действительности (фикъхуль-уакъи’) является история о войне между персами и византийцами, в которой проявилось то, какое внимание этому знанию уделяли также и сподвижники, понимая какое важное место оно занимает. История же заключается в следующем, когда между персами и византийцами произошла война, как об этом повествуется в суре „ар-Рум“, и персы одержали над ними верх, то мусульмане опечалились из-за случившегося. Тогда Абу Бакр пообещал одному из многобожников, что в будущем византийцы одержат победу над персами, и даже установил для этого короткий срок. Затем Абу Бакр рассказал о произошедшем посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и одобрил это, повелев, однако, чтобы он увеличил обещанный срок до десяти лет, что Абу Бакр и сделал... » 
 
Я же говорю: Мы тоже рады этому, и вообще мы рады всем победам Ислама и мусульман, когда и где бы они не происходили, даже если мы и не присутствовали при них, также мы придаем великое значение победам мусульман в наши дни и даже тем, которые будут после, радуясь всему этому. Но скажите же мне о, сторонники «фикхъуль-уакъи’», где в этом событии есть указание на то, что необходимо быть внимательным к исследованию различных газетных статей, журналов, прогнозов западных и прочих аналитиков?! Ведь вы говорите, что достижение «фикъхуль-уакъи’» невозможно, кроме как с помощью всего этого, хотя в понимании тех событий, в довод которые вы приводите, все были равны, и знающие из их числа и не знающие, взрослые и дети, мужчины и женщины. Или же, другой пример, так человек знающий знает о падении коммунистического строя в Советском союзе, и разделении его на множество независимых государств, также знает о войне между Ираком и Ираном, войне в Персидском заливе, войне в Йемене, знает и о перемирии, заключенном с Израилем, все это, по-вашему, является знанием действительности?! Но ведь об этом же самом знают и многие другие люди! Или же вы полагаете, что постигли скрытые причины всех этих событий и познали различные планы и цели, скрытые и явные из-за чего все это произошло?! И если так, то представьте их и просветите и нас в этом! А если нет, то прекратите играть с нашими умами и умами нашей молодежи! И пусть помилует Аллах того, кто знает, на что он способен, а на что нет! 
 
На это можно ответить также и с другой стороны. Широко известно, что Америка постоянно замышляет козни против своего непримиримого врага «русского красного медведя». Россия же в свою очередь использует те же методы борьбы против Америки. Между ними всегда была так называемая «война разведки», ничем не уступающая реальным боевым действиям, если даже не сказать, что это более суровое противостояние, в котором они менялись секретными сведениями государственной важности, добытыми в результате шпионажа. Ни для кого не секрет, какими возможностями и техническими средствами шпионажа и разведки обладают два этих гиганта, до такой степени, что с их помощью они завоевывают космические пространства. И никто из них не оглашает своих секретов и планов в отношении друг друга. И если это так, то откуда же вам, сторонники «фикъхуль-уакъи’» знать обо всем этом?! Ведь вы не обладаете и сотой частью тех средств, которые имеют они. Самое же удивительное это то, что при всем при этом вы, в своих выводах, опираетесь на их слова, объяснения, доклады, печатные издания и пр., о чем свидетельствуют все ваши политические прогнозы относительно кризиса в Персидском заливе, о которых писал Сафар аль-Хауали в своей книге «Кашфуль-гумма». Пречист Аллах! Каким же образом вы собираете все эту информацию, затем разбираете ее, связываете одно с другим, и, на основании всего этого, делаете какие-то выводы и даете указания?! Ведь во всем этом вы опираетесь на сведения, поступающие к вам от этих лжецов, нечестивцев, неверных!
 
А теперь обратите внимание на свои же слова: 
«...одной из составляющих „фикъхуль-уакъи’“ является наличие прочных шариатских основ. Необходимо чтобы исследователь действительности обладал шариатским знанием в той мере, которой требует от него его конкретная деятельность, и незнание которой не может служить для него оправданием, независимо от того, будет ли это знание тем, что обязан знать каждый мусульманин (фардъ аль-‘айн) или же тем, что необходимо знать лишь некоторым (фардъ аль-кифая). Необходимо множество исследований и постоянное их обновление, чтобы эта наука была многогранна и обширна. Итак, специализирующийся в ней нуждается в изучении множества различных областей знаний, как шариатских, например, ’акыды, фикха, так социальных, например истории, также и современных, как знание политики и данных различных информационных источников и т.д. И если он допустит упущение в знании чего-либо из этих или подобных наук, то это отрицательно отразится на его способности правильно понимать происходящее, давать оценки различным событиям и делать выводы относительно них. Также эта наука нуждается в больших способностях наблюдения и исследования всего нового, поэтому занимающийся ею должен напряженно трудиться, следить за событиями, изучать положения различных стран и государств и если он упустит хотя бы малый промежуток времени, это отразится на способности понимания им происходящего и возможности дать этому подходящую оценку. Составными частями этой науки являются способность увязывать события, сравнивать и анализировать их после сбора всей информации и новостей. Также необходимо чтобы у занимающегося исследованием действительности был позитивный настрой в отношении нее. Чтобы он выбирал самые лучшие источники, откуда он черпает информацию для ее понимания, и этих источников в своем разнообразии великое множество, от исламских до материальных, от прежних до современных, от сообщений исходящих от мусульман до сообщений неверных и атеистов и т.д...»
 
Также вы говорите:
«...источников „фикъхуль-уакъи’“ очень много. Это и Коран, и тафсир; и Сунна и комментарии к ней; и жизнь праведных предков, из числа ученых, лидеров и реформаторов; и книги по ’акыде и фикху; и изучение книг связанных с политикой прежних и современных авторов, как например различные дневники и заметки политиков, которые посвятили многие годы своей жизни политике; и книги исследующие различные темы связанные с ней, как например взаимоотношения между государствами, связь политики с экономикой, задачи послов и т.д.; и книги, рассказывающие о секретах и приемах политики, о заседаниях различных государственных организаций, как например книги „Игра народов“, „Макиавеллизм“, „Организация объединенных наций“, » Союз государств«, «Совет безопасности». 
Также к его источникам относятся и ежедневные, как газеты, журналы, и пр. периодические издания, сводки мировых новостей, радио и телепередачи, аудиозаписи, документы и прочие современные средства массовой информации...»
 
Знайте же, что охватить своим знанием хотя бы десятую часть того, что вы перечислили, не под силу никому из ученых, ни даже таким великим сподвижникам как Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али, да будет доволен ими Аллах, никому из четырех имамов, ни шейхуль-Исламу Ибн Таймиййе, ни Ибн аль-Къаййиму или подобным им, и даже вам самим. Или же вы, о сторонники «фикъхуль-уакъи’», претендуете на то, что знаете все, что перечислили?! Это невозможно кроме как посредством сильного, независимого государства, имеющего для всего этого необходимые материальные и информационные возможности. Или может, вы считаете себя государством?! 
 
Все эти «специалисты по фикъхуль-уакъи’» хотят лишь одного, собрать вокруг себя неопытную и наивную в вопросах политики и ее хитросплетениях молодежь, чтобы они, став такими же как они сами, следовали за ними, не получали знаний и не прислушивались к наставлениям! О Аллах, помилуй, помилуй!
 
— См. книгу «Кутбия — это смута, которую каждый должен знать в лицо» шейха Абу Ибрахима ибн Султана аль-‘Аднани, пусть Аллах воздаст ему благом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...