Перейти к содержанию

О побивании детей в воспитательных целях


Рекомендуемые сообщения

Ибрахим ан-Нахай один из таби’инов (последователей) и один из учеников ’АбдулЛах ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто свидетельствовал или давал обещание» Бухари, 2652 и Муслим, 2533.

Шейх Фаузан, да сохранит его Аллах по поводу этого хадиса говорил: «Предшественники использовали побивание как метод воспитания. Даже посланник (салла Аллаху алейхи уа саллам) приказывал побивание, говоря: приказывайте свой детям намаз в 7-лет и побивайте за это (за невыполнение молитвы) в 10 лет». Побивание является одним из методов воспитания. Учителя и воспитатели побивают учеников в целях воспитания. Правители побивают воспитывая и делая выговор. Муж побивает свою супругу за ее непокорность. Те которые порицают этот метод, говорят: «Воистину этот метод является безуспешным». Эти люди, которые так говорят, на них повлиял Запад и воспитание Запада. Они передают нам это, следуя им, поскольку обучились этому от них. А что касается того, что явилось от Аллаха и его посланника, и от наших праведных предшественников - это метод побивания, который является успешным средством. Однако соблюдая границы, чтобы не было это с жестокостью, рассекая кожу или ломая кости, а было по мере нужды.

Также со слов Ибрахима ан-Нахйи, мы извлекаем пользу, что надо нам обязательно заняться воспитанием детей, так как это путь праведных предшественников. А что касается сегодняшнего времени, то не существует тех, кто удерживает детей (от плохого). Они (дети) делают всё что хотят: разгуливают и забавляются во всех местах на улице. Причиняя страдания людям, оставляют намаз, ругают друг друга, даже может быть употребляют запретное, имеют отношения с нехорошими людьми и гуляют с ними. Нет никого, кто спрашивал бы о своих детях. Однако если у него есть овцы, то ты непременно увидишь как он о них заботиться. Запирает двери сарая, не оставляя щелей, чтобы они не вышли от туда. Однако его не интересуют дела своих детей. Они заходят или выходят, совершают нечестие или благодеяние. Он не отчитывает их и не контролирует. И по причине этого его дети растут испорченными, кроме тех над кем смиловался Всевышний Аллах».
 

См. «Ийануту Аль-мустафид бишархи каитби ат-таухид», глава 62.

Также шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, когда толковал хадис, в котором было сказано: «Воистину Аллах предписал проявлять добро во всех вещах». Муслим. Сказал: «Даже в наказании детей надлежит проявлять добро. Если ты наказываешь своего сына, то проявляй добро в воспитании. Не наказывай сурово. Некоторые люди наказывают своих детей сурово, полагая что это принесет пользу, а на самом деле это не так. Побивайте их не доходя до крайности. Поэтому сказали учёные в «Главе о преступлениях»: «Если мужчина бил своего сына, доходя до крайности, и он умер, то он за него отвечает, а если же он воспитывал обычным воспитанием без суровости и он умер, то он за него не отвечает». Аллах лучше знает».



См. «Шарх Аль-Арб’аин ан-Науауи ли шейх Мухаммад ибн Солих ибн Усаймин», хадис №17.


Вопрос: Разрешено ли битьё ребенка?

Ответ: «Дети, которые младше семи лет: не разрешено бить их, потому что они пребывают в возрасте, когда они не различают между истиной и ошибкой, и их битьё будет иметь противоположный эффект на их психику. И поэтому можно увидеть ребенка в подобном возрасте, что если его побьешь за что-то, то он тут же, сразу после этого, несознательно возвращается к тому же.

Что же касается детей которые старше семи лет и младше возраста созревания, то разрешено бить их, однако с двумя условиями.

Первое. Чтобы битьё было последним средством исправления их, после исчерпания всех мирных решений.
Второе. Чтобы оно было легким, не жестоким, чтобы его целью было воспитание и исправление, а не месть или мучение. И также обходя лицо, как пришло в хадисе, то есть, чтобы битьё не было по лицу, или в очень чувствительные места.

И основа в этом — слова Посланника Аллаха, мир ему: „Бейте их, если они не выстаивают молитву, по достижении 10 лет“.

Аллах знает лучше».



Шейх Мухаммад Ибн Абдуль-Азиз аль-Муснад.


Источник: Саляф-форум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...