Перейти к содержанию

О том, что добровольный гусль не заменяет малое омовение


Рекомендуемые сообщения

Шейха ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббада спросили, да хранит его Аллах: Если человек искупался, чтобы освежиться и при этом прополоскал нос и рот и имел намерение на малое омовение и человек при этом не был в состоянии джанабы.

Шейх ответил: «Нет, Нет, если человек не помыл части тела, как это необходимо делать при взятии малого омовения, то этого недостаточно, однако будет достаточно, если он купался по причине джанабы, для избавляется и от большого и от малого осквернения. И если он в состоянии большого осквернения ополоснется с намерением избавиться от своего состояния, то этого ему достаточно и для большого и для малого омовения. И необходимо также при этом прополоскать рот и нос.

Если же у него есть гусль и желает взять малое омовение, то он должен соблюдать необходимую в малом омовении очередность. То же самое и при гусле в пятницу необходимо соблюдать последовательность необходимую при малом омовении, если человек желает взять малое омовение (так как нет намерения избавления от большого осквернения).

Простого ополаскивания для наличия малого омовения будет достаточно только в том случае, если у человека не было гусля, так как он намеревался очиститься от большого осквернения и по этой причине осквернение сходит с него как большое, так и малое».



Сл. Сунан ат-Тирмизи «Китаб ат-Тахара» 9 - 58:30


Источник: Саляф-форум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек совершает гъусль от джанаба и намеревается взять малое и большое омовение, то этого достаточно. Однако лучше сначала подмыться, потом совершить малое омовение и потом довершить гъусль, следуя в этом за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Также в этом подобны и женщина очистившаяся после месячных и послеродового кровотечения. Однако если гъусль не из тех, что упомянут, как гъусль для джуму’а, или гъусль для прохлады или чистоты, то он не достаточен, даже если у человека было намерение взять гъусль по причине отсутствия причины, как обязательность малого омовения и по причине отсутствия большого омовения, включающего в себя и малое, как например гусль от джанаба».

См. «Фатауа Ибн Баз» 10/173.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...