Перейти к содержанию

Единобожие — врожденное качество (фитра) человека


dauraonline

Рекомендуемые сообщения

Всевышний Аллах сказал:  «Обрати свой лик к религии, как ханиф. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» (ар-Рум, 30)

 

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Каждый младенец рождается на своей фитре и его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника! Ведь и животные рождают детенышей целыми и невредимыми. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них родился с отрезанным носом?» Затем Абу Хурайра прочел слова Всевышнего: «Эта фитра, которую Аллах привил людям» (ар-Рум, 30).»  (аль-Бухари 1359, 1385, Муслим 2658.)

 

В другой версии данного хадиса,  передаваемого от Ибн Нумайра, в которой сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый ребенок рождается на этой религии!» (Муслим 2658.)

Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: «В этой версии указание на религию Ислам».  (См. «аль-Муфхим» 6/676.)
 
Также  передается от ‘Ийяда ибн Химара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «Поистине, Я сотворил всех Своих рабов ханифами (единобожниками), однако шайтаны явились к ним, уклонили их от их религии, запретили им то, что Я дозволил им, и велели им поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея никаких оснований для этого». (Муслим 4/2197.)
 
 
Имам Ибн Хазм сказал: «Что касается сумасшедших,  разум которых не восстановится до смерти, то они, как мы это упоминали, рождены на религии единобожия верующими, и не изменились. И они умирают верующими, которые будут в Раю!» 
(См. «аль-Фисаль» 4/135.)
 
 
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Самое распространенное мнение относительно значения слова „фитра“ — это „Ислам“! Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: „Это значение (что фитра — это Ислам) известно было среди всех саляфов, и ученые были единогласны в том, что смысл слов Аллаха: „Эта фитра, которую Аллах привил людям“ означает Ислам!“»
См. «Фатхуль-Бари» 4/182.
 
 
 
 
Имам ан-Науауи сказал: «Правильное мнение относительно фитры в том, что каждый младенец рожден готовым к Исламу, и если родители младенца или один из них является мусульманином, то ребенок продолжает быть на Исламе в положении мира этого и мира иного! Однако если родители младенца являются неверными, то на ребенка распространяются положение их родителей в мире этом».
См. «Шарх Сахих Муслим» 16/208.
 
 
 
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Положение сумасшедшего подобно положению младенца. Ребенок, чьи родители являются мусульманами, является мусульманином, следуя за своими родителями по единогласному мнению! Так же по мнению большинства ученых если только мать его мусульманка. Он является мусульманином».
См. «Маджму’уль-фатауа» 10/437.
 
 
Также шейхуль-Ислам сказал: «Единогласны мусульмане в том, что если ребенок достигнет совершеннолетия, будучи мусульманином, то он не обязан при совершеннолетии произносить по новой шахаду (для принятия Ислама)».
См. «Дару-тта’аруд» 4/107.
 
 
Также шейхуль-Ислам сказал: «Положение младенца в мире этом подобно положению его родителей, так как он не зависит от себя. Когда же он достигнет совершеннолетия и будет говорить об Исламе или куфре, то будет нести положение на основании самого себя по единогласному мнению мусульман. Если же его родители были иудеями или христианами, и он принял Ислам, то будет из числа мусульман по единогласному мнению. А если они были мусульманами, а он впал в неверие, то является неверным по единогласному мнению мусульман!»
См. «аль-Фатауа аль-кубра» 1/64.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...