Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

’Умар бин ’Абд аль-’Азиз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто сделал свою религию предметом препирательств, тот часто меняет убеждения и мнения». См. «Сунан ад-Дарими» № 310.

Шейх ’Абд ар-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, пишет: «Сколько же людей подвергло опасности свою религию, ввязавшись в препирательства и непродуктивные споры, не обладая знаниями и твердыми убеждениями. Особенно с развитием современных средств связи, когда общение с людьми стало легким делом. Эти споры и препирательства не принесли никаких плодов, кроме ожесточения сердец, слабости в плане набожности, потери стыдливости, и частого перехода от одного мнения к другому, от одного суждения к иному».

Источник: al-badr.net (официальный сайт шейха).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Вам следует изучать Сунну, хадисы и фикъх, что принесет вам пользу, и остерегаться споров и препирательств с приверженцами заблуждений!» См. «аль-Ибана» 2/532.

Имам Ахмад говорил: «Основой Сунны у нас является... оставления препирательств и сидения с приверженцами своих страстей. А также оставление спора и препирательств относительно религии». См. «Усулю-Ссунна» 23.

Имам Ахмад также говорил: «Мы слышали и видели, как имамы запрещали разговаривать и проводить время с приверженцами нововведений. Нужно ограничиться выполнением того, что есть в Писании Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, а не усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их взгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от своей ереси. Поэтому, запрещено сидеть с ними и пускаться в обсуждение их ереси». Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/44.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известный таби’и Айюб ас-Сахтияни говорил: «Нет более сильного опровержения для приверженцев нововведения, чем проявление молчания». См. «аш-Шари’а» 56.

Также Му’ауия ибн Къура говорил: «Препирательства относительно религии делают дела тщетными». аль-Аджурри в «аш-Шари’а» 21.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорит Ибн Раджаб, да помилует его Аллах: «Обольстились этим многие из числа поздних, они полагают, что тот, у кого разговоров, споров и препирательств в вопросах религии больше, то он обладает большими знаниями, чем тот, у кого этого меньше. Это является абсолютным невежеством. Посмотри на больших сподвижников и среди них учёных, таких как Абу Бакр, ‘Умар, ‘Али, Му’аз, Ибн Мас’уд, Зейд ибн Сабит: Какими они были? У них слов было меньше чем у Ибн ‘Аббаса, однако они были более знающие чем он. Так же как и последователи таби’инов, слов у которых было больше, чем у самих таби’инов, но тем не менее, таби’ины более знающие чем они. Знания не познаются множествами риуаятов или обилием речи, однако знание — это свет, который проникает в сердце, посредством которого раб Аллаха познаёт истину, отличает между истиной и ложью и излагает кратко, но достигает цель». См. «Байан ‘ильм ас-саляф», стр. 62.

Так же Ибн Раджаб говорит: «Те из предшественников этой общины, кто молчал в отношении многочисленных споров и препирательств, делали это не по причине невежества либо немочи, а по причине их знаний и страха перед Аллахом. Так же, как и те, кто высказывался и углублялся в эти вопросы не по причине своей специализации в знаниях, однако по причине любви поговорить и слабости богобоязненности». См. «Байан ‘ильм ас-саляф», стр. 60.

Говорит Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах: «Знание — это не множество передач, исследований и речи, это — свет, посредством которого можно отличить правильные слова от неправильных, из них — истинные от лживых, которые исходят из пророческого света — от тех, что являются мнением людей». См. «Иджтима’ аль-джуюш аль-ислямийя», стр. 80.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зияд ибн Худайр рассказывал: «Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: «Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов». ад-Дарими 1/71. Иснад хороший.

Имам Ибн Батта говорил: «Поистине, я вижу, как люди изменились, как страсть овладела ими, как они исказили Сунну и заменили религию, что привело к их разделению. Они открыли двери слепоты для своих сердец, опрокинули Книгу Аллаха за свои спины, в своих делах господами избрали невежд, вводящих в заблуждение, и все это после того, как к ним явилось знание от их Господа! Они спорят в отношении того, о чем заявляют, отвергают свидетельства на основании своих предположений, опираются на клевету и подражают слепо в своей религии тем, кто не обладает знанием в тех вещах, на которые нет прямого указания в Коране и на что нет единогласного мнения!» См. «аш-Шарх уаль-ибана» 1/29.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Абу Умамы сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди всегда сбивались с истинного пути, после того как становились на него, только из-за споров». Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Хадис хороший. См. «Сахиху-ттаргъиб» 137.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Къабиса ибн ‘Укъба рассказывал: «Поначалу имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, спорил с заблудшими и достиг в этом деле вершины мастерства. Но впоследствии он перестал дискутировать с ними, вернулся к фикъху и Сунне, и стал достойным образцом для подражания». ас-Суюты в «Саун аль-Мантыкъ уаль-калям» 30.

Известный сподвижник Пророка, мир ему и благословение Аллаха — Му’ауия, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине, наихудшее заблуждение для человека читающего Коран, не понимая его значений — это обучение им детей, раба и жены, которые на основании этого будут спорить с обладающими знаниями!» Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами’уль-баяниль-‘ильм» 2365.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для того, кто откажется от спора, в котором он будет не прав, построят дом в окрестностях Рая, и для того, кто откажется от этого, даже если он будет прав, построят (дом) посреди него, а для того, кто усовершенствует свой нрав, построят (дом) в верхних его пределах».

Этот хадис передали Абу Дауд (4800), ат-Тирмизи (1993) и текст принадлежит ему, Ибн Маджах (51), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (8017). Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 138, 2648, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 273, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1464, «Сахих Аби Дауд» 4015.


Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Я ручаюсь за дом в окрестностях Рая, за дом посреди рая и за дом в верхних пределах Рая для того, кто станет отказываться от споров, даже если и будет прав, и для того, кто не станет лгать даже в шутку, и для благонравного“».

Этот хадис передали аль-Баззар и ат-Табарани в трёх своих «Му’джамах» и в нём (иснаде) присутствует Сувайд ибн Ибрахим Абу Хатим. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 139.


Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды мы сидели возле двери посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перепираясь (между собой), и один приводил в качестве довода один аят, а другой приводил другой аят. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нам с таким покрасневшим лицом, словно бы на него выдавили гранат, и сказал: „О вы, разве вы посланы с этим или вам велели это?! Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!“»

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» (5442) и в нём (иснаде) также присутствует Сувайд. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 140.


Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Люди всегда сбивались с истинного пути, после того как становились на него, только из-за споров“, а затем (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) прочитал (следующий аят): „Они приводят его тебе в пример только для того, чтобы поспорить“ Сура «аз-Зухруф», аят 58».

Этот хадис передали ат-Тирмизи (3253), Ибн Маджах (48), Ибн Абу Дунья в «Китаб ас-Самт» (136), и др. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 141, «Тахридж мишкат аль-масабих» 180, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5633, «Тахридж китабу-с-сунна» 101.


Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Поистине, самым ненавистным из людей для Аллаха является непримиримый в спорах“»

Этот хадис передали аль-Бухари (2457), Муслим (2668), ат-Тирмизи (2976) и ан-Насаи (8/247). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 39, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 142, «Мишкат аль-масабих» 3762.

Имам ас-Сан’ани объясняет смысл этого хадиса следующим образом: «Это значит, что Аллах ненавидит заядлого спорщика, который пытается во что бы то ни стало убедить в чём-то другого человека, поскольку суть спора состоит в том, что ты стараешься доказать несостоятельность слов другого, чтобы обнаружить их недостатки, желая при этом только унизить утверждающего нечто иное и подчеркнуть своё превосходство перед ним».

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Спор относительно Корана — неверие/куфр/». Этот хадис передали Абу Дауд (4603) и Ибн Хиббан в своём «Сахихе» (1464).

Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 143, «ар-Рауд ан-надир» 1121, 1125, «Мишкат аль-масабих» 236, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6687. 

Имам Ибн Хиббан под главой «Допустимость в арабском языке называть какую-либо вещь сразу тем именем, которое является ее следствием» приведя слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Спор относительно Корана — куфр» сказал: «Если человек станет спорить в отношении Корана, то это приведёт его, если только Аллах не убережёт его, к тому, что он начнёт сомневаться в иносказательных (муташабих) аятах. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изначально назвал это действие неверием (чем и является отрицание аятов), поскольку спор является причиной ведущей к этому». См. «Сахих Ибн Хиббан» 4/324.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...