Перейти к содержанию

Светский суд


Abu Ali Najdi

Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «Ассаляму алейкум.мы живём в России республика Дагестан. Уже несколько лет тут идёт притеснении мусульман и ставят на профилактический учёт которая ограничивает права мусульман. Можно ли пожаловаться в суды или прокуратуру чтобы снять с учёта? Можно ли обратиться в российские органы власти для защиты своих прав. Да воздаст вам Аллах благом».

Ответил шейх ’Адель ас-Субей’и, да хранит его Аллах:

«Вагалейкум ассалям ва рахматуллах! Вам дозволяется защищать свои права через российские суды и органы власти, если нет другого пути для решения этой проблемы и защиты своих прав. И в этом вообще нет ничего запретного. А Аллаху ведомо лучше!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вопрос: «Ассалямугалейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! У меня хотят отнять бизнес через рейдерскую схему, искуственно увеличивая мои долги, насчитывают проценты на проценты, убытки и упущенную выгоду . Так же выставляют не устойку по сумму насчитанных процентов. Вообщем используют весь арсенал рейдерства. Всю схему описывать долго. У меня появилась возможность защищаться в суде по их принципу, в моем распоряжении появилась бумага о которой они не знают. И при возможности судья так же может насчитать проценты и им, неустойку и убытки. Могу ли я это использовать что бы мы разошлись по нулям , и что бы они не повесили на меня выдуманную цифру долга? У меня четверо детей, и я должен защищать себя и семью. Эти люди не перед чем не остановятся».

Ответ: Уважаемый шейх Халид аль-Гуфейли, да хранит его Аллах, сказал:

«Если дела обстоят таким образом, и нельзя устранить вред кроме как данным способом, то дозволяется использовать то, о чём вы говорите, для того чтобы устранить несправедливость. А Аллаху ведомо лучше!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Аль-Альбани: можно ли обращаться в кафирский суд?

Вопрос: «Если между двумя сложилась спорная ситуация, разрешено ли одному из них обратиться в суд, который из числа кафирских судебных учреждений, чтобы восстановить свои права, которые невозможно восстановить, кроме как этим путем?»

Ответ: «Если он убежден, что решение суда по тому вопросу, с каким он обращается — по этому вопросу не противоречит Шариату, то ему это разрешено. А если нет, то нет». Сл. «Сильсилятуль-худа уан-нур», 624.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи: обращаться в кафирский суд?

Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, да помилует его Аллах, бывший член Постоянного Комитета (аль-Ляджна ад-Даима)

Вопрос № 48: «Каково законоположение обращения к судам которые судят по выдуманным законам?»

Ответ: «По мере возможностей ему не следует обращаться к ним, однако если не возможно взять свое право кроме как через этот путь, то нет в этом проблем».
См. «Фатауа уа расаиль самахати-шшейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи» 1/166

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cлова ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом, которые говорили:

«Не дозволено мусульманину обращаться на суд к выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда нет шариатского суда. А если в его пользу будет вынесено не правильное решение (кафирским судом), то нельзя ему это присваивать!» См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/502.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Ибн ’Усаймин, отвечая на вопрос относительно открытия юридической конторы:

«Что касается изучения человеком выдуманных законов, то если он делает это, чтобы с помощью истины отвергнуть ложь, то нет в этом проблем. Но если он изучает его, чтобы следовать тому, что противоречит шариату, то это харам! И если адвокат (юрист) желает вернуть человеку его право, то нет проблем использовать эту профессию». См. «Ликъа Баб аль-мафтух» 6/33.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос:  «Дозволено ли звонить полиции в немусульманских странах, чтобы заявить о некоторых торговцах гашиша? Но неизвестно: если ли среди них мусульмане или нет. Будет ли различаться богословское заключение, если среди них есть мусульмане? Если звонить полиции запрещено, то, что в таком случае можно предпринять? Особенно в случае, когда я уверен, что советы бесполезны. Эта торговля непосредственно мне никак не вредит, но, несомненно, есть люди, которым она вредит. Если бы такая же ситуация произошла в мусульманском государстве, то тогда можно звонить в полицию? Я попытался найти ответ на этот вопроса на Вашем сайте, и, как мне показалось, Вы считаете, что работать в полиции в немусульманском государстве запрещено, так как они не судят по закону Аллаха. И, следственно, нельзя звонить им в подобных случаях. Правильно ли я понял?»

Ответ:  Хвала Аллаху. Мы задали этот вопрос досточтимому шейху ‘Абд-ар-Рахману ибн Насыру аль-Барраку, да хранит его Аллах. Его ответ был следующим:
«Сбыт и распространение гашиша является грехом и преступлением по всем меркам: и по Шариату, и по рациональным соображениям. Поэтому оповещать об этом разрешено, как и дозволено оповещать о других преступниках: об убийцах, о ворах и насильниках. Ведь мы единодушны в том, что распространение гашиша есть зло и наносит вред. Если сбытчик, распространитель гашиша является мусульманином, то он сеет порчу на земле. Он совершает преступление против себя: он сам дает неверующим орудие против себя, чтобы они судили его не по законам Ислама, а не по тому, что ниспослал Аллах. (Поэтому) этот поступок является противодействием злу и порчи. У меня нет никаких сомнений в этом! А Аллах знает лучше».
http://islamqa.info/ar/188900

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: «Каково положение обращения за решениями к Американскому суду для решения конфликтов, возникших между мусульманами, как, например, в вопросах развода, торговли и др.?»

Ответ: «Не разрешено мусульманину обращаться за судом в судебные учреждения, судящие по выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда отсутствуют шариатские суды. И если такой суд вынес решение в его пользу в то время как у него нет права на то, что присуждено ему, то не разрешается ему брать это».

Постоянный комитет по научным исследованиям и фатвам.
Глава ’Абдуль-’Азиз ибн ’Абдуллах ибн Баз
Заместитель ’Абдуль-’Азиз ибн ’Абдуллах Али Аш-Шейх
Член Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан
Член Бакр Абу Зейд.

См.: «Фатауа Аль-Ляджна» 23/502-503

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...