Abu Ali Najdi Опубликовано 22 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 Вопрос: «Ассаляму алейкум.мы живём в России республика Дагестан. Уже несколько лет тут идёт притеснении мусульман и ставят на профилактический учёт которая ограничивает права мусульман. Можно ли пожаловаться в суды или прокуратуру чтобы снять с учёта? Можно ли обратиться в российские органы власти для защиты своих прав. Да воздаст вам Аллах благом». Ответил шейх ’Адель ас-Субей’и, да хранит его Аллах: «Вагалейкум ассалям ва рахматуллах! Вам дозволяется защищать свои права через российские суды и органы власти, если нет другого пути для решения этой проблемы и защиты своих прав. И в этом вообще нет ничего запретного. А Аллаху ведомо лучше!» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Abu Ali Najdi Опубликовано 30 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта, 2017 Вопрос: «Ассалямугалейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! У меня хотят отнять бизнес через рейдерскую схему, искуственно увеличивая мои долги, насчитывают проценты на проценты, убытки и упущенную выгоду . Так же выставляют не устойку по сумму насчитанных процентов. Вообщем используют весь арсенал рейдерства. Всю схему описывать долго. У меня появилась возможность защищаться в суде по их принципу, в моем распоряжении появилась бумага о которой они не знают. И при возможности судья так же может насчитать проценты и им, неустойку и убытки. Могу ли я это использовать что бы мы разошлись по нулям , и что бы они не повесили на меня выдуманную цифру долга? У меня четверо детей, и я должен защищать себя и семью. Эти люди не перед чем не остановятся». Ответ: Уважаемый шейх Халид аль-Гуфейли, да хранит его Аллах, сказал: «Если дела обстоят таким образом, и нельзя устранить вред кроме как данным способом, то дозволяется использовать то, о чём вы говорите, для того чтобы устранить несправедливость. А Аллаху ведомо лучше!» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toislamsite Опубликовано 23 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2017 Шейх Аль-Альбани: можно ли обращаться в кафирский суд? Вопрос: «Если между двумя сложилась спорная ситуация, разрешено ли одному из них обратиться в суд, который из числа кафирских судебных учреждений, чтобы восстановить свои права, которые невозможно восстановить, кроме как этим путем?» Ответ: «Если он убежден, что решение суда по тому вопросу, с каким он обращается — по этому вопросу не противоречит Шариату, то ему это разрешено. А если нет, то нет». Сл. «Сильсилятуль-худа уан-нур», 624. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toislamsite Опубликовано 23 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2017 Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи: обращаться в кафирский суд? Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, да помилует его Аллах, бывший член Постоянного Комитета (аль-Ляджна ад-Даима) Вопрос № 48: «Каково законоположение обращения к судам которые судят по выдуманным законам?» Ответ: «По мере возможностей ему не следует обращаться к ним, однако если не возможно взять свое право кроме как через этот путь, то нет в этом проблем». См. «Фатауа уа расаиль самахати-шшейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи» 1/166 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toislamsite Опубликовано 23 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2017 Cлова ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом, которые говорили: «Не дозволено мусульманину обращаться на суд к выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда нет шариатского суда. А если в его пользу будет вынесено не правильное решение (кафирским судом), то нельзя ему это присваивать!» См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/502. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toislamsite Опубликовано 23 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2017 Шейх Ибн ’Усаймин, отвечая на вопрос относительно открытия юридической конторы: «Что касается изучения человеком выдуманных законов, то если он делает это, чтобы с помощью истины отвергнуть ложь, то нет в этом проблем. Но если он изучает его, чтобы следовать тому, что противоречит шариату, то это харам! И если адвокат (юрист) желает вернуть человеку его право, то нет проблем использовать эту профессию». См. «Ликъа Баб аль-мафтух» 6/33. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toislamsite Опубликовано 23 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2017 Вопрос: «Дозволено ли звонить полиции в немусульманских странах, чтобы заявить о некоторых торговцах гашиша? Но неизвестно: если ли среди них мусульмане или нет. Будет ли различаться богословское заключение, если среди них есть мусульмане? Если звонить полиции запрещено, то, что в таком случае можно предпринять? Особенно в случае, когда я уверен, что советы бесполезны. Эта торговля непосредственно мне никак не вредит, но, несомненно, есть люди, которым она вредит. Если бы такая же ситуация произошла в мусульманском государстве, то тогда можно звонить в полицию? Я попытался найти ответ на этот вопроса на Вашем сайте, и, как мне показалось, Вы считаете, что работать в полиции в немусульманском государстве запрещено, так как они не судят по закону Аллаха. И, следственно, нельзя звонить им в подобных случаях. Правильно ли я понял?» Ответ: Хвала Аллаху. Мы задали этот вопрос досточтимому шейху ‘Абд-ар-Рахману ибн Насыру аль-Барраку, да хранит его Аллах. Его ответ был следующим: «Сбыт и распространение гашиша является грехом и преступлением по всем меркам: и по Шариату, и по рациональным соображениям. Поэтому оповещать об этом разрешено, как и дозволено оповещать о других преступниках: об убийцах, о ворах и насильниках. Ведь мы единодушны в том, что распространение гашиша есть зло и наносит вред. Если сбытчик, распространитель гашиша является мусульманином, то он сеет порчу на земле. Он совершает преступление против себя: он сам дает неверующим орудие против себя, чтобы они судили его не по законам Ислама, а не по тому, что ниспослал Аллах. (Поэтому) этот поступок является противодействием злу и порчи. У меня нет никаких сомнений в этом! А Аллах знает лучше».http://islamqa.info/ar/188900 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toislamsite Опубликовано 23 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2017 Вопрос: «Каково положение обращения за решениями к Американскому суду для решения конфликтов, возникших между мусульманами, как, например, в вопросах развода, торговли и др.?» Ответ: «Не разрешено мусульманину обращаться за судом в судебные учреждения, судящие по выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда отсутствуют шариатские суды. И если такой суд вынес решение в его пользу в то время как у него нет права на то, что присуждено ему, то не разрешается ему брать это». Постоянный комитет по научным исследованиям и фатвам. Глава ’Абдуль-’Азиз ибн ’Абдуллах ибн Баз Заместитель ’Абдуль-’Азиз ибн ’Абдуллах Али Аш-Шейх Член Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан Член Бакр Абу Зейд. См.: «Фатауа Аль-Ляджна» 23/502-503 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения