Перейти к содержанию

Требование знаний за границей, если не разрешают родители


Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «Человек на должности (или работает должностным лицом) желает требовать знания, но не может отправится брать знания кроме как оставив должность. Но у него родители на это дело гневаются. И если он оставит свою должность, то родители на него разгневаются, и он не знает будет ли он ослушникам если ослушается родителей или нет?» 

Ответ шейх Ибн Усаймина: «Надо выбрать требование знаний, даже если он разгневает своих родителей, и это лучше, чем остаться на своём месте, которое отвращает его от требования знаний. Так как Всевышний Аллах сказал: „А тот, кто будет бояться Аллаха, Он сделает для такого выход и накормит оттуда, откуда он и не ожидал“ Сура «ат-Таляк», аяты 2-3.

И также: „А тот, кто будет бояться Аллаха, Он сделает ему его дело лёгким“ Сура «ат-Таляк», аят 4.

И требование знаний в это время из самых важных вещей, из-за большого количества фитн, как со стороны сомнений так и со стороны страстей. И если у Исламской уммы не будет учёных, которые будут защищать, отторгать и улучшать (т.е. направлять положение уммы к хорошему), погибнет тогда эта община так, как погибли общины до нас. 

И я думаю что требования знаний лучше, чем удовлетворить твоих родителей. Но можно соединить между требованием знаний, и удовлетворением родителей. Например, ты скажешь что оставляешь эту должность по причине требования знаний, от которых в будущем получишь благо. Говоришь так, по причине удовлетворения ауам (обычных людей или неграмотных), но чтобы намерение было чистым». См. «Ликъаат Бабуль-мафтух» 24/84.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: «Я учащийся, желаю получать знания, закончил среднюю школу, и в моем населенном пункте нет отделения университета. Я вынужден уехать в другой город, который удален от нас не менее чем на 600 километров. Мой отец не приемлет такую поездку. Если я уеду чтобы учиться, зная, что мой отец этим не доволен, буду ли я грешен?»

Ответ шейха Ибн База: «В этом вопросе есть разъяснение. Если твой отец нуждается в тебе, то обязательным является для тебя быть с ним, исполнять его нужды, быть благочестивым по отношению к нему выполняя свои обязанности, и больше заниматься приобретением желаемых знаний. Пребывая на месте ты можешь получать дополнительные знания слушая передачи „Нурун аля ддарб“, уроки, передаваемые радиостанцией „Священный Коран“, посещая лекции в вашем городе, посещая пятничные проповеди в твоем городе. А если же у твоего отца есть тот, кто будет смотреть за его нуждами, например кто-то из числа твоих братьев, и, таким образом, он не испытывает нужды в твоем присутствии, то нет затруднений в том, чтобы ты поехал получать знания. И обязательным для твоего отца является помогать тебе в этом и не создавать препятствий. Ведь поиск знаний — из важнейших дел, и это лучшее, чем приближаются к Аллаху. Сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: „Поистине, подчинение — в одобряемом, благом“. И не относится к этому то, чтобы без нужды и права запрещали тебе уезжать для учебы. Если же он нуждается в тебе, то благочестие к отцу стоит на первом месте. И мы просим Аллаха об успехе для всех». См. «Фатауа нурун ’аля ддарб»:
http://www.binbaz.org.sa/audio/noor/076603.mp3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: «Требующий знания, который хочет выехать вместе с друзьями для того, чтобы получать шариатские знания. Однако есть препятствие между требующим знания и его родными — его отцом и матерью. Каков хукм?»

Ответ шейха ’Усаймина: «Если студент вынужден остаться, то лучше это сделать. Однако, он может оставаться у родителей и продолжать требовать знания. Ведь благочестие к родителям стоит выше джихада на пути Аллаха, а требование знаний является одним из (видов) джихада, и, следовательно, благочестие к родителям — выше требования знаний. Это в случае если родители нуждаются в нём. А если родители не нуждаются в нём, и этот студент получит больше знаний, если уедет, то при таком положении нет проблем в том, чтобы он выехал для получения знаний. Но, он не должен забывать права своих родителей в том, чтобы вернуться к ним. 
Если же он узнает о неприязни своих родителей к шариатским знаниям, то нет им подчинения и не надо ему спрашивать у них разрешения если захочет выехать (для требования знаний), так как то, что оттолкнуло их — это их неприязнь к шариатским знаниям». См. «Китаб аль-’Ильм» (145).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...