Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Шейху Ибн Усаймину, да помилует его Аллах, был задан вопрос: «Мы хотим знать, что из себя представляет салафия как манхадж, можем ли мы быть причисленными к салафие? Должны ли мы порицать тех, кто не причисляется к ней или порицать за слово «салафит» и т.д.»?

 

Ответ: «Хвала Аллаху.

 

Ас-салафия – это следование манхаджу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, потому что они – те, кто жил до нас, наши предшественники (салафы). Следование им – салафия.

Что касается взятия салафии в качестве специального манхаджа, то это когда человек причисляется к “салафитской партии” и считает заблудшими тех мусульман, которые не согласны с ним, даже если они на истине. Взятие салафии как партийного манхаджа противоречит самой салафии.

Все салафы призывали к согласию и объединению вокруг Сунны посланника, да благословит его Аллах и приветсвует, и не считали заблудшими тех, кто противоречил им, кроме как в акъиде. Они считали, что тот, кто противоречит им в акъиде – заблудший, что же касается других вопросов, то они допускали в них большие облегчения.
Но некоторые из тех, кто взял себе манхаджем салафию в наше время, начали считать заблудшими тех, кто противоречит им, даже если с ними истина. Некоторые взяли себе салафию в качестве партийного манхаджа, подобно другим партиям, которые относятся к Исламу. Это должно порицаться, и с этим нельзя соглашаться.

Посмотрите на мазхаб праведных салафов: что они делали? Посмотрите на их путь и широту их сердец относительно противоречий, в которых позволителен иджтихад. У них были разногласия в больших вопросах, в вопросах, связанных с акъидой и делами. Ты можешь найти некоторых из них, например, отрицающими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел своего Господа, а другие говорили: «Нет, он видел Его». Другие говорили: «То, что будет взвешено в Судный день – деяния», а другие считали, что взвешиваться будут свитки с деяниями. Также у них были большие разногласия по вопросам фикха, в никахе, в наследстве, в торговле и т.д., и вместе с этим они не говорили друг на друга, что они заблудшие.

Что касается салафии как отдельной партии, имеющей свои особенности, и члены которой считают заблудшими тех, кто не с ними, то они не имеют ничего общего с истинной салафией.

Салафия, которая является следованием манхаджа салафов в акъиде, словах, делах, объединении, разногласии, согласии, проявлении милосердия и дружеских отношений друг к другу, как сказал пророк:

 

مثل المؤمنين في توادهم وتراحمهم وتعاطفهم كمثل الجسد الواحد إذا اشتكى منه عضو تداعى له سائر الجسد بالحمى والسهر

 

«Верующие в проявлении милосердия, сочувствия и дружеских отношений друг к другу подобны единому телу: если какая-нибудь часть его начинает болеть, все остальные части тела отзываются на это бессонницей и лихорадкой» – это и есть истинная салафия».

 

— См. «Ликъаат аль-баб аль-мафтух», 3\246.
 

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Ахлю-Сунна уаль-джама’а – это саляфы нашей уммы, и тот, кто следует по пути пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников, является саляфитом!»

 

— См. “Шарху ‘акъида аль-уасатыя” 1/314.

 

Шейх Ибн ‘Усаймин также сказал: «Кто такие приверженцы асара?! Это те, кто следует асару, кто следует Корану, Сунне и словам сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И этого нет ни в одной из существующих течений, кроме саляфитов, которые строго следуют дороге саляфов!»

 

— Сл. “Шарх ‘акъида ас-Саффариния” № 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда один человек спросил шейха аль-Альбани о термине «саляфия», шейх сказал ему:

 

«Что ты ответишь, если у тебя спросят: «К какому мазхабу ты относишься?»” Этот человек сказал: “Я отвечу, что я мусульманин”. Шейх аль-Альбани сказал: “Однако этого недостаточно”. Тот ответил: “Всевышний Аллах назвал нас мусульманами: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78). Шейх аль-Альбани сказал: “Этот ответ был бы правильным, если бы был дан в первые годы распространения Ислама, когда отсутствовали различные заблудшие секты, существующие на сегодняшний день. Если сегодня мы зададим подобный вопрос одному из тех, чьи вероубеждения отличаются от наших убеждений, он даст такой же ответ. Все заблудшие течения, как шииты-рафидиты, шииты-‘аляуиты, хариджиты и др. говорят: «Мы мусульмане». Однако такой ответ в наше время недостаточен”. Человек ответил: “Я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне”. Шейх аль-Альбани сказал: “И этого тоже недостаточно”. Тот спросил: “Почему?” Шейх аль-Альбани сказал: “Сможешь ли ты привести в пример какую-либо из заблудших сект, которая бы утверждала обратное? Например, сказали бы: «Мы мусульмане, которые не следуют Корану и Сунне». Конечно же, они говорят: «Мы мусульмане, следующие Корану и Сунне»”. Тот человек сказал: “Тогда я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне и понимающий это так, как понимали саляфы”. Шейх аль-Альбани сказал: “Ты ответишь именно так, если у тебя спросят: к какому мазхабу ты относишься?” Он ответил: “Да”. Шейх аль-Альбани сказал: “В таком случае, не легче было бы это высказывание сказать вкратце: «Я саляфит», учитывая то, что это слово лучше других охватывает и разъясняет это понятие?!”

 

После этого объяснения шейха аль-Альбани тот человек сказал: “Хорошо, я согласен с вами. Однако если кто-либо услышит, что я говорю: «я саляфит», он может подумать о жестокости и дурных деяниях тех, которые были до нас, ведь подобное наблюдалось и у саляфитов”. Шейх аль-Альбани ответил: “Допустим, твои слова правдивы. Тогда если ты скажешь: «я мусульманин», разве спрашивающий не может подумать о тебе, что ты являешься шиитом-рафидитом или шиитом-исмаилитом?!” Он ответил: “Возможно, но, по крайней мере, мои слова соответствуют аяту: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78). Шейх аль-Альбани сказал: “Нет, брат мой, ты не подчинился этому аяту, поскольку этот аят отражает истинный Ислам. Тебе следует учитывать понимание людей. Сможет ли кто-либо из твоих слов понять, что ты относишься именно к тем мусульманам, о которых говорится в этом аяте? Другие твои слова, с одной стороны, являются правильными, а с другой – нет. Что касается жестокости, то следует отметить, что это может проявляться у определенного человека, однако это никоим образом не связано с его вероубеждением и не является показателем манхаджа. Если мы станем обсуждать кого-либо из шиитов, хариджитов, суфиев или му’тазилитов, то упомянутое может быть обнаружено и у них. Однако на данный момент это не является темой нашей дискуссии. Мы анализируем термин, который раскрывает мазхаб человека, а также то, как он поклоняется Всевышнему Аллаху. Разве сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не были мусульманами?” Он ответил: “Да, конечно”. Шейх аль-Альбани сказал “Несмотря на это, среди них были случаи воровства и прелюбодеяния, однако из-за этого они не перестали называть себя мусульманами. Они являлись мусульманами и уверовавшими в Аллаха, которые следовали избранному пути. Иногда же они шли вопреки этому пути, так как совершали ошибки. По этой причине, да благословит тебя Аллах, мы говорим о слове (саляфия), которое выражает наше вероубеждение, понимание, жизненную позицию и религию».

 

— Сл. “Ана саляфий” и см. “Маджалля аль-Асаля” № 9, стр. 86-87.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спросили шейха Ибн База: «Что вы думаете о тех людях, которые называют себя „саляфитами“ или „асаритами“, не относится ли это к самовосхвалению?» Он ответил: «Если человек искренне относит себя к саляфитам или асаритам и действительно является одним из них, то мы не имеем ничего против этого. Наши праведные предки говорили так же: „Такой-то саляфит“ или „такой-то асарит“. Такой вид самовосхваления необходим и даже обязателен!»

 

— Сл. «Хаккъуль-муслим».

 

Также шейха Ибн База спросили: «Есть ли разница между „фиркъату-ннаджия“ (Спасшаяся группа) и „таифатуль-мансура“ (Победоносная община)?» Он ответил: «Таифатуль-мансура и есть фиркъату-ннаджия, оба они имеют один смысл, и они являются ахлю-Сунна уаль-джама’а, и они саляфиты!»

 

— См. «аль-Аджуиба аль-муфида» 75.

 

Шейх Бакр Абу Зайд сказал: «Тот, кто утвердился на пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), причисляется к тому, на чем были праведные предшественники (ас-саляфу-ссалих), которые называются „ас-саляф“ или „ас-саляфиюн“. И тот, кто приписывает себя к ним, является саляфитом».

 

— См. «Хукмуль-интима» 36.

 

 

Спросили шейха Ибн База: «Что вы думаете о тех людях, которые называют себя „саляфитами“ или „асаритами“, не относится ли это к самовосхвалению?» Он ответил: «Если человек искренне относит себя к саляфитам или асаритам и действительно является одним из них, то мы не имеем ничего против этого. Наши праведные предки говорили так же: „Такой-то саляфит“ или „такой-то асарит“. Такой вид самовосхваления необходим и даже обязателен!»
 
— Сл. «Хаккъуль-муслим».
 
Шейх Ахмад ан-Наджми на вопрос о термине «саляфит» ответил: «Именование себя саляфитом или асаритом приемлемо и дозволено для того, кто в своем манхадже, вероубеждении и делах следует за саляфами. Однако если кто-то именует себя этим с целью обмануть и устроить козни для саляфитов, тот лицемер! И если кто-то именует себя так, но дела его неполноценны и далекие от того, на чем были саляфы, то такой человек делает это напоказ. Тот же, кто именует себя саляфитом и по мере своих сил следует прямо по манхаджу саляфов, тот и является тем, чье имя соответствует этому названию и внешне и внутренне!»
 
— См. «аль-Фатауа аль-джалия» 32.
 
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: «Если название „саляфия“ соответствует истине, то в ней нет никаких проблем. Что же касается простого голословного заявления, то нельзя себя причислять к саляфии, если человек не следует манхаджу саляфов! Например, аш’ариты говорят: „Мы — ахлю-Сунна уаль-джама’а“, однако это не так, поскольку то, чему они следуют, не является манхаджем ахлю-Сунна уаль-джама’а. Так же обстоит и с му’тазилитами, которые называют себя единобожниками!»
 
— См. «аль-Аджуиба аль-муфида» 35.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хафиз Ибн Хаджар о биографии Ибрахима ибн ‘Умара ибн Ибрахима ибн Халиля аль-Джа’бари сказал: «Ибн Рафи’ говорил о нем: «Он был знающим отрасли религиозных наук. И когда он писал о себе, то писал, что он саляфит», а когда Ибн Рафи’ спросил у него об этом, он ответил: «Это причисление себя к дороге предшественников». См. «ад-Дураруль-камина» 1/51.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Нет никакого порицания тому, кто приписывает себя к мазхабу праведных предшественников/саляф/ и гордится этим». См. «Маджму’уль-фатава» 4/149.

 

 

Шейх Мухаммад Базмуль в книге «Истинная Принадлежность» (حقيقة الإنتماء), пишет: «Принадлежность к Исламу тогда, когда мы сталкиваемся с другими религиями, принадлежность к Сунне тогда, когда мы сталкиваемся с бид’а и шиитами, принадлежность к саляфии тогда, когда мы сталкиваемся с различными путями приверженцев нововведений, к которым относятся разные партии и секты.
И мусульманин нуждается чтобы он говорил о себе, что он муслим суннит саляфит!»
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...